Родителям
Основные изменения в федеральные образовательные программы
В Министерстве юстиции России зарегистрирован приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 октября 2024 года № 704, который вносит изменения в федеральные основные общеобразовательные программы, вступающие в силу с 1 сентября 2025 года. Соответствующий документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.
Основные изменения в федеральные образовательные программы:
- В целях сокращения нагрузки на обучающихся определено максимальное количество контрольных. Оно не должно превышать 10% от всего объема учебного времени.
- Приказом закреплен перечень (кодификатор) проверяемых требований к метапредметным и предметным результатам освоения основных общеобразовательных программ при проведении федеральных и региональных процедур оценки качества образования.
- Программы синхронизированы с основным и единым государственными экзаменами: по каждому учебному предмету указан перечень элементов содержания, проверяемых на ОГЭ и ЕГЭ.
- Также в программы внесено поурочное планирование по учебным предметам непосредственного применения. При этом у общеобразовательных организаций остается право по своему усмотрению использовать часы резервных уроков и определять место оценочных процедур в поурочном планировании и их количество, не превышающее установленных требований.
- Установлены изменения и в части учебных предметов «История» и «Обществознание»:
- так, с 1 сентября 2025 года в 5–7-х классах число часов, рекомендованных для изучения истории, составляет 3 часа в неделю: 5-й класс – 68 часов (всеобщая история), 34 часа (история нашего края); 6-й и 7-й классы – 28 часов (всеобщая история), 57 часов (история России), 17 часов (история нашего края). В 8–9-х классах изменения предусмотрены с 1 сентября 2026 года: для 8-х классов отводится 34 часа на всеобщую историю и 68 часов на историю России; для 9-х классов – 23 часа на всеобщую историю и 45 часов на историю России;
- c 1 сентября 2025 года – в 6–7-х классах обществознание не изучается; в 8–9-х классах число часов, рекомендованных для изучения предмета, остается без изменений. С 1 сентября 2026 года школьники начнут изучать обществознание только в 9-м классе.
Введение предмета "Основы безопасности и защиты Родины (ОБЗР)"
Приказом Минпросвещения России от 27.12.2023 No 1028 о внесении изменений в ФГОС основного общего и среднего общего образования утверждены образовательные стандарты основного общего и среднего общего образования для учебного предмета — «Основы безопасности и защиты Родины». Приказ вступает в силу 1 сентября 2024 года.
Цель изучения ОБЗР – формирование у обучающихся готовности к защите Отечества и базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности. В рамках предмета школьники освоят знания и умения, которые помогут подготовиться к военной службе. Учебный предмет «Основы безопасности и защиты Родины», вводится во всех школах РФ в 8-11 классах и будет проводиться 1 раз в неделю. Дополнительно к полученным на уроках знаниям будут проходить учебные сборы, обучение практическим навыкам.
Согласно документу, изучение предметной области “Основы безопасности и защиты Родины” в основной школе должно обеспечить, в частности, понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности и защиты Родины, а также роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения, а предметные результаты отражать понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества; формирование установки на здоровый образ жизни; знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства; знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; умение оказать первую помощь пострадавшим, принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации.
В средней школе требованиями стандарта по учебному предмету “Основы безопасности и защиты Родины” (базовый уровень) предусматривается знание школьниками роли государства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных ситуаций; понимание необходимости граждан к защите Отечества; безопасности на дорогах, на природе, личного поведения при чрезвычайных бедствиях; умение оказывать первую помощь при кровотечениях, отравлениях и ожогах и прививать любовь к здоровому образу жизни, отказу от курения и алкоголя.
Согласно документу, у школьников должны быть сформированы: знания об элементах начальной военной подготовки, в том числе строевой, тактической, огневой, инженерной и военно-медицинской; о правилах оказания первой помощи в условиях ведения боевых действий; об общевойсковых уставах, о правилах оказания первой помощи в условиях боевых действий; нетерпимость к проявлениям насилия в социальном взаимодействии, личная антиэкстремистская и антитеррористическая позиция; а также получены представления о боевых свойствах оружия массового поражения и способах защиты от него; о беспилотниках воздушных и морских и их использовании в условиях современного боя; о том как противостоять опасностям (в том числе криминогенного толка) в цифровой среде; школьники будут изучать правила дорожного движения, основы пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях.
О внедрении предмета "Труд (технология)"
С 1 сентября 2024 года в школьные расписания будет внедрен обновленный предмет «Труд (технология)», который придет на смену действующему школьному уроку «Технология». Это нововведение затронет учащихся начальной и основной школы, предлагая им не только традиционные занятия по работе с разными материалами, но и введение в компьютерные науки, робототехнику, 3D-моделирование и создание беспилотников.
Уроки труда будут организованы для учеников 1-4 классов раз в неделю, а для школьников 5-9 классов предусмотрено два часа занятий в неделю для 5-7 классов и один час для 8-9 классов.
Основные отличия и ценности новой учебной программы заключаются в следующем:
акцент на практическую деятельность и прикладные знания;
получение учащимися базовых умений работы с разнообразными материалами;
введение в мир профессий, помощь в самоопределении и выборе будущего пути в профессиональной сфере.
Обновленный предмет способствует формированию у подрастающего поколения уважения к труду и освоении востребованных навыков. Программа курса будет написана с учетом специфики и потребностей региона, что делает ее особенно актуальной и полезной для будущего профессионального развития учащихся.
На уроках труда для учащихся с 1 по 4 классы будут представлены следующие ключевые области знаний и навыков. Для начальной школы предусмотрено 272 учебных часа.
Технологии, профессии и производства. Этот модуль ознакомит детей с основными видами материалов и сферами трудовой деятельности. Ученики научатся организовывать свое рабочее пространство, что является фундаментальным навыком для любой профессиональной деятельности.
Технологии ручной обработки материалов. В этом разделе дети освоят навыки работы с различными материалами, такими как бумага, ткани и пластик. Подобные умения способствуют развитию творческого потенциала и мелкой моторики.
Конструирование и моделирование. Здесь учащиеся будут заниматься созданием различных моделей и фигурок, используя природные и текстильные материалы. Этот модуль направлен на развитие пространственного мышления и инженерного воображения.
Информационно-коммуникативные технологии. Данный раздел введет детей в мир информации и коммуникаций, научит основам работы с цифровыми технологиями.
На уроках труда для учеников 5-9 классов вводятся специализированные модули, разделяющиеся на основные и дополнительные по выбору. По времени в пятом, шестом и седьмом классах выделено по 68 часов в год или 2 часа в неделю.
В восьмом и девятом классах назначено по 34 часа в год или 1 час в неделю.
Основные модули охватывают:
Производство и технологии: знакомство с основами сельского хозяйства и промышленного производства.
Обработка материалов и пищевая технология: изучение свойств материалов, инструментов и методов обработки.
Компьютерная графика и черчение: обучение основам черчения и работы в графических программах.
Робототехника: разработка автоматизированных устройств, включая беспилотные летательные аппараты.
3D-моделирование и макетирование: применение цифровых технологий для создания моделей и прототипов.
Дополнительные модули включают:
Автоматизированные системы: освоение автоматизации процессов в производстве и быту.
Животноводство и растениеводство: приобретение знаний в области сельскохозяйственной деятельности.


Профильное обучение в 2022/2023 учебном году в общеобразовательных организациях Байкаловского муниципального района
В 2022/2023 учебном году в Байкаловском муниципальном района планируется открыть 9 профильных десятых классов на базе 8 общеобразовательных организаций (МАОУ Байкаловская СОШ, МКОУ Баженовская СОШ, МКОУ Городищенская СОШ, МАОУ Еланская СОШ, МКОУ Краснополянская СОШ, МКОУ Ляпуновская СОШ, МКОУ Нижне-Иленская СОШ, МКОУ Шадринская СОШ).
В общеобразовательных организациях Байкаловского муниципального района в 2022/2023 учебном году будут реализовываться следующие профили:
универсальный – МАОУ Байкаловская СОШ, МКОУ Баженовская СОШ, МКОУ Городищенская СОШ, МАОУ Еланская СОШ, МКОУ Краснополянская СОШ, МКОУ Ляпуновская СОШ, МКОУ Нижне-Иленская СОШ, МКОУ Шадринская СОШ
Универсальный профиль позволяет обучающемуся ограничиться изучением базовых предметов, не исключая углубленного изучения предметов. Данный профиль подходит тем обучающимся, которые не определились с выбором профессии либо сфера интересов обучающегося не вписывается в рамки других профилей.
В соответствии с Порядком организации индивидуального отбора при приеме в образовательные организации на профильное обучение каждая школа определяет регламент индивидуального отбора обучающихся в профильные классы.
В 2022/2023 учебном году отбор на конкурсной основе в профильные десятые классы осуществляться не будет.
Вся информация о приеме в 10-е классы, профилях, реализуемых образовательными организациями, документах, необходимых для зачисления в школу, будет размещена на сайтах образовательных организаций.
Для сведения: Индивидуальный отбор в классы профильного обучения осуществляется в соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Свердловской области «Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные образовательные организации Свердловской области и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения» от 27.12.2013 г., №1669-ПП (с изм.) и локальным документом школы.
Контакты Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
Сайт https://minobraz.egov66.ru/
Официальная страница Вконтакте https://vk.com/minobraz_so
Одноклассники https://ok.ru/group/60534650700007

Памятка для родителей "Как получить сертификат дополнительного образования"
ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ

Телефоны горячей линии по вопросам незаконных сборов денежных средств: 8(34362)2-01-56,
8(34362)2-02-56
Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав 8(34362)2-16-46
Комплексный центр социального обслуживания населения 8(34362)2-02-23
МО МВД России "Байкаловский" 8(34362)2-02-44
Профильное обучение в 2024/2025 учебном году в общеобразовательных организациях
В 2024/2025 учебном году в Байкаловском муниципальном района планируется открыть 9 профильных десятых классов на базе 8 общеобразовательных организаций (МАОУ Байкаловская СОШ, МКОУ Баженовская СОШ, МКОУ Городищенская СОШ, МАОУ Еланская СОШ, МКОУ Краснополянская СОШ, МКОУ Ляпуновская СОШ, МКОУ Нижне-Иленская СОШ, МКОУ Шадринская СОШ).
В общеобразовательных организациях Байкаловского муниципального района в 2024/2025 учебном году будут реализовываться следующие профили: универсальный – МАОУ Байкаловская СОШ, МКОУ Баженовская СОШ, МКОУ Городищенская СОШ, МАОУ Еланская СОШ, МКОУ Краснополянская СОШ, МКОУ Ляпуновская СОШ, МКОУ Нижне-Иленская СОШ, МКОУ Шадринская СОШ.
Универсальный профиль позволяет обучающемуся ограничиться изучением базовых предметов, не исключая углубленного изучения предметов. Данный профиль подходит тем обучающимся, которые не определились с выбором профессии либо сфера интересов обучающегося не вписывается в рамки других профилей.
В соответствии с Порядком организации индивидуального отбора при приеме в образовательные организации на профильное обучение каждая школа определяет регламент индивидуального отбора обучающихся в профильные классы.
В 2024/2025 учебном году отбор на конкурсной основе в профильные десятые классы осуществляться не будет.
Вся информация о приеме в 10-е классы, профилях, реализуемых образовательными организациями, документах, необходимых для зачисления в школу, будет размещена на сайтах образовательных организаций.
Для сведения: Индивидуальный отбор в классы профильного обучения осуществляется в соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Свердловской области «Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные образовательные организации Свердловской области и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения» от 27.12.2013 г., №1669- ПП (с изм.) и локальным документом школы.
Измененный ФГОС СОО
С 1 сентября 2023 года в школах Российской Федерации начнет действовать измененный федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, изменения коснутся обучающихся 10 и 11 классов. Соответствующие изменения в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) внесены приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022 г. № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413».
Отметим, что ранее Минпросвещения России утвердило обновленные стандарты для начальной и основной школы — с 1 по 9 класс, которые вступили в силу с 1 сентября 2022 года.
ФГОС СОО: основные изменения
Учебный план среднего общего образования должен содержать не менее 13 учебных предметов (русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика, история, география, обществознание, физика, химия, биология, физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности) и предусматривать изучение не менее 2 учебных предметов на углубленном уровне в соответствии с выбранным профилем обучения.
Расширение списка обязательных учебных предметов призвано обеспечить качественную подготовку обучающихся на уровне среднего общего образования, в том числе по учебным предметам предметных областей «Общественно-научные предметы» и «Естественно-научные предметы», изучение которых в соответствии с предыдущей редакцией ФГОС СОО осуществлялось по выбору обучающихся и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Учебные предметы «Второй иностранный язык», «Родной язык», «Родная литература» могут быть включены в учебный план в случае поступления соответствующих заявлений от обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при наличии в образовательной организации необходимых условий.
В измененном ФГОС СОО сохранены объем и содержание всех учебных предметов предыдущей редакции ФГОС СОО. Более того, в рамках части, формируемой участниками образовательных отношений, образовательная организация вправе включить в учебные планы дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся в соответствии со спецификой профиля и возможностями общеобразовательной организации.
Изменение ФГОС СОО позволяет вернуть в учебный план традиционную парадигму преподавания учебных предметов с опорой на общекультурные и общеобразовательные традиции получения общего образования, усилить фундаментальную составляющую каждого учебного предмета.
Профильное обучение в 2023/2024 учебном году в общеобразовательных организациях
В 2023/2024 учебном году в Байкаловском муниципальном района планируется открыть 9 профильных десятых классов на базе 8 общеобразовательных организаций (МАОУ Байкаловская СОШ, МКОУ Баженовская СОШ, МКОУ Городищенская СОШ, МАОУ Еланская СОШ, МКОУ Краснополянская СОШ, МКОУ Ляпуновская СОШ, МКОУ Нижне-Иленская СОШ, МКОУ Шадринская СОШ).
В общеобразовательных организациях Байкаловского муниципального района в 2023/2024 учебном году будут реализовываться следующие профили: универсальный – МАОУ Байкаловская СОШ, МКОУ Баженовская СОШ, МКОУ Городищенская СОШ, МАОУ Еланская СОШ, МКОУ Краснополянская СОШ, МКОУ Ляпуновская СОШ, МКОУ Нижне-Иленская СОШ, МКОУ Шадринская СОШ.
Универсальный профиль позволяет обучающемуся ограничиться изучением базовых предметов, не исключая углубленного изучения предметов. Данный профиль подходит тем обучающимся, которые не определились с выбором профессии либо сфера интересов обучающегося не вписывается в рамки других профилей.
В соответствии с Порядком организации индивидуального отбора при приеме в образовательные организации на профильное обучение каждая школа определяет регламент индивидуального отбора обучающихся в профильные классы.
В 2023/2024 учебном году отбор на конкурсной основе в профильные десятые классы осуществляться не будет.
Вся информация о приеме в 10-е классы, профилях, реализуемых образовательными организациями, документах, необходимых для зачисления в школу, будет размещена на сайтах образовательных организаций.
Для сведения: Индивидуальный отбор в классы профильного обучения осуществляется в соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Свердловской области «Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные образовательные организации Свердловской области и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения» от 27.12.2013 г., №1669- ПП (с изм.) и локальным документом школы.
В целях определения уровня осведомленности граждан о реализации в регионе национального проекта «Образование» Министерством образования и молодежной политики Свердловской области проводится мониторинг общественного мнения «Оценка реализации национального проекта «Образование»
Ссылка на опрос: https://forms.yandex.ru/u/61e5454554ddead43580a193/.